Балет

Маскарад от Марлен Монтейро Фрейтас

Верхняя иллюстрация: Piero di Cosimo. The Building of a Palace, c.1515

Для того  чтобы что-то описать, надо сравнить это «что-то» с уже знакомыми и понятными вещами – тогда ассоциации будут понятны и вербальное станет визуальным, если, конечно, обладать необходимой толикой воображения. Сравнить новый балет португальского хореографа Марлен Монтейро Фрейтас, премьера которого в исполнении израильского ансамбля «Бат-Шева» прошла вчера на фестивале Израиля в Иерусалиме просто не чем. «CANINE JAUNÂTRE 3» – из рода тех представлений, про которые говорят – «бегите и смотрите». И я повторю: бегите и смотрите. Сегодня днем в Иерусалиме, 8, 9 и 10 июня в Тель-Авиве. «Бегите и смотрите» вовсе не означает, что это всем понравится, или, что этот балет удовлетворит чаяниям всех эстетов. Нет! Но такого мы действительно еще не видели, а зрелище предстало супер-интересное и гипнотизирующее. Заставляющее его анализировать, препарировать и разбирать на части в попытке понять почему, для чего и как? «CANINE JAUNÂTRE 3» – балет, обращающийся к воображению и к разуму, к эрудиции и анализу, а не только к чувствам и эмоциям.

Этот балет – и драма, и трагедия, и цитаты из классических фильмов об измененной реальности, и препарирование живописи. Мне показалось, что дадаизма, но сама Марлен Монтейро Фрейтас выбрала в качестве заставки к «CANINE JAUNÂTRE 3» картину флорентийского живописца Пьеро ди Козимо «Строительство дворца», написанную в начале 16 века. Живописную технику Козимо перенял у нидерландских мастеров, но Брейгель жил позже его. Босх, правда, раньше. Есть что-то общее в их работах, насыщенных мифологическими существами, судорожно и дергано что-то совершающими, делающими, строящими на полотне: по-одиночке, вдвоем, втроем занятых в разных углах диковинными делами. И вот такое полотно, перенесенное в пространство сцены, населив его подобными, но уже modern-образами в стиле modern-dance  – и воссоздает Марлен Фрейтас в своем новом балете.

Все дергано, непонятно, коряво, искаженно, моментами неприятно. Это может быть красиво и притягивающе? Да – может, как современная аллегория безумия нашей жизни, как изысканная  стилизация, как выразительное ощущение других искусств. Это зрелище, собранное из многих элементов, некоторые из которых опознаешь сразу, другие остаются тайной. Кстати, сам Козимо занимался, помимо живописи, еще и устройством маскарадов, празднеств и триумфальных шествий. Вот именно: Фрейтас создала маскарад с ожившими фигурами дадаизма и старых мастеров. Маскарад, где танцоры передвигаются чаплинской развинченной походкой, одеты в черный бархат со звездами, на плечах у них – зеленые эполеты, на руках – сиреневые перчатки, в глубине сцены – спортивное табло и часы, то отсчитывающие время, то замирающие. Все вместе напоминает вакханалию образов на пиру-розыгрыше и одновременно спортивное соревнование в доме призрения заблудших, потерявшихся душ из фильма «фэнтези». Они разыгрывают странную пьесу, разыгрывают самих себя, друг друга и зрителей в этом декаденствующем кабаре очевидного безумия. Но в финале все скинут маски и под ними будут просто люди, просто мы, просто танцоры «Бат-Шевы», доказавшие, что они могут станцевать ВСЁ.  И даже построить дворец.

https://batsheva.co.il/he/repertory?open=Marlene-Monteiro-Freitas

https://www.israel-festival.org/show/canine-jaunatre-3/?lang=he

Маша Хинич

Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Афиша

« Октябрь 2018 » loading...
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4

Facebook

Copyright © 2015 ISRAEL CULTURE.INFO. Design by DOT SHOT. Powered by Wordpress.

To Top