fbpx
Балет

Национальный балет Чехии представляет: «Мосты времени» в Израиле

В Израильской опере открывается новый балетный сезон 2021/22.  С 25 по 27 ноября на сцене Оперного театра им. Шломо Лахата в Тель-Авиве будет гастролировать Национальный балет Чехии со спектаклем «Мосты времени» 

Национальный балет Чехии,  являющийся частью знаменитого театра Národní divadlo, представит в нашей стране в ноябре нынешнего года необычный  балет «Мосты времени» в постановке всемирно известного хореографа Иржи Килиана, уроженца Праги.

Главный гений чешского балета, изменивший стиль балетной эстетики конца ХХ века, отметил в прошлом году 50-летие своей творческой деятельности. Путь Килиана в хореографию начался в возрасте 6 лет, когда мать записала его в подготовительный класс балетной школы Пражского национального театра (несмотря на протесты мальчика, мечтавшего стать цирковым акробатом). После ее окончания Иржи продолжил учебу в Пражской консерватории, а в 1967 году получил стипендию для стажировки в Лондонской школе Королевского балета.

Bella figura. Pיoto Sergej Gherciu

Карьера будущей иконы мирового танца складывалась успешно и головокружительно быстро: в 1968 г. Килиан подписал контракт с Штутгартским балетом и вскоре стал его солистом. В 1974 был приглашен в Нидерландский театр танца в качестве одного из артистических директоров, а спустя два года стал единственным на этой должности и создателем богатейшего репертуара труппы NDT.

Широкая международная известность пришла к Иржи Килиану в 1978 году после показа его балета «Симфониетта» на музыку Леоша Яначека на Международном фестивале Сполето. Для осуществления своих новаторских идей хореограф создает при театре творческие мастерские и активно проводит мастер-классы по всему миру. Среди его работ того времени – «Симфония псалмов» и «Свадебка» на музыку Стравинского, «Дитя и волшебство» Мориса Равеля.

Bella figura. Photo Martin Divisek

С середины 1980-х в стиле Килиана стали преобладать абстракция и сюрреалистические образы. Именно тогда он поставил балеты «Игра окончена», «Маленькая смерть», «Сарабанда», «Падение ангелов», «Сладкие сны», «Местонахождение неизвестно», получившие международное признание и впоследствии объединенные в знаменитую программу «Черно-белых балетов». Килиан и труппа NDT принесли Голландии репутацию мировой школы хореографических кадров и определили ее лидерство в жанре современного танца.

Хореограф, педагог, руководитель – эти три слова встречаются в начале подавляющего большинства статей о Килиане, замечательном мастере, творения которого оказали огромное влияние на многих творцов наших дней. «Сказать, что Иржи Килиан – просто хореограф, все равно что назвать Бетховена просто музыкантом или Шекспира просто писателем. Ценность творца заключается в его уникальном языке. Работы Килиана полны легкого вдохновения, трансформации или демонстрации. Их естественность, искренность и чистая сущность создают цельность на сцене. И именно из-за этой невероятной, неописуемой химии его работы, бывшие в свое время новаторскими, становятся классикой, а не стареют и не теряют актуальности», – пишет чешский сайт Operaplus.

Gods & Dogs. Photo by Sergej Gherciu

Спектакль «Мосты времени», который Чешский национальный балет привозит в Израиль, – особенный, постановки для него были совместно отобраны труппой театра и самим Килианом. В него вошли четыре одноактных балета, принадлежащих к сокровищам творчества Иржи Килиана и отражающих его особый хореографический почерк: «Bella Figura», «Gods & Dogs», «Petite Mort» и «Sechs Tänze». Эти очень тонкие эмоциональные балеты были поставлены с 1987 по 2008 г. для NDT, а вместе они позволяют проследить различные этапы разнообразного и новаторского творчества Килиана.

«Bella Figura» на музыку Лукаса Фосса, Джованни Баттисты Перголези, Алессандро Марчелло, Антонио Вивальди и Джузеппе Торелли – путешествие в поисках красоты, скрывающейся в гримасах и физических несовершенствах, сумеречная зона между реальностью и фантазией, искусством и искусственностью. Когда начинается спектакль – с поднятием занавеса или в момент нашего рождения? Что такое маскарад – одежда, которую мы носим на улице, или сценический костюм? Для танцоров этот балет – не только выражение их способностей, эстетических качеств или технических навыков, но и демонстрация принятия ими своих ошибок и уязвимостей.

Bella figura. Photo Sergej Gherciu

Проморолик балета «Bella Figura»: https://www.youtube.com/watch?v=FmzkCytAItw

«Gods & Dogs» («Боги и собаки») на музыку Дирка Хаубриха и Л. В. Бетховена – загадочная работа, название которой восходит к двойственной фигуре из египетского пантеона. Используя чувственный и поэтический танцевальный язык, Килиан размышляет здесь о границах между нормальностью и безумием и ставит их под сомнение. «Меня очаровывает вопрос о том, где проходит невидимая линия, устанавливающая границу между нормальным и ненормальным, и кто ее определил», – объясняет хореограф.

Gods & Dogs. Photo by Pavel Hejny

Проморолик балета «Gods & Dogs»: https://www.youtube.com/watch?v=zWm8Lu-WlS8

«Sechs Tänze» («6 танцев») – 15-минутный балет на музыку «Немецких танцев» Моцарта, написанных в период войн, революций и социальных потрясений. «Размышляя об этом, я счел невозможным просто создать разные танцевальные номера, отражающие лишь юмор и музыкальное мастерство композитора. Вместо этого я поставил шесть, казалось бы, бессмысленных действий, которые явно игнорируют свое окружение», – говорит Килиан. Эта работа смотрит на прошлое и настоящее с типичным килиановским юмором и изобилует древними и современными символами.

Sechs Tanze. Photo by Martin Divisek

Проморолик балета «Sechs Tänze»: https://www.youtube.com/watch?v=-uRtybEFipI

«Petite Mort» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта. La petite mort – «маленькая смерть» – так поэтично в французском и некоторых других языках называется момент наивысшего сексуального наслаждения и создания новой жизни. Хореография на музыку медленных частей из двух самых известных фортепианных концертов Моцарта – № 21 и 23 – напоминает о том, что наша жизнь относительно недолговечна, и что смерть никогда не бывает слишком далеко от нас.

Petite mort. Photo by Sergej Gherciu

Проморолик балета «Petite Mort»: https://www.youtube.com/watch?v=MKOqRvcLknE

Гастроли Национального балета Чехии в Израиле пройдут при поддержке Чешского культурного центра и авиакомпании Smartwings

Спектакль «Мосты времени» будет показан 25–27 ноября в Оперном театре им. Шломо Лахата в Тель-Авиве:

25 ноября, четверг – в 20:00

26 ноября, пятница – в 13:00

27 ноября, суббота – в 16:00 и 20:00

Заказ билетов – в кассе Израильской оперы по телефону: 03-6927777 или в «Браво» на сайте: https://bit.ly/3pb147h
 

Посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=YwRYAxuPkGI

В новом балетном сезоне израильских зрителей также ждут гастроли знаменитого британского балета Акрама Хана из Лондона (декабрь 2021), культового греческого хореографа Димитриса Папаиоанну (апрель-май 2022) и Дортмундского балета из Германии (июнь 2022).
 

Текст и фотографии – по материалам пресс-релиза. Фото: Dasa Wharton, Sergej Gherciu, Martin Divisek, Pavel Hejny

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top