Гастроли

Она, он и все прочие

Инна Шейхатович. Фото © Екатерины Моневой (предоставлено пресс-службой театра)

«Ромео и Джульетта» – история на все времена. Показательная, идеальная история любви. Все девушки о такой любви мечтают. Все исследователи о ней пишут, пытаясь вычислить формулу успеха, понять секрет гениальности. Если бы нам пришлось перечислить все версии, экранизации, трактовки, все обращения к этому сюжету , такой список занял бы километры, километры….

Речь пойдет о спектакле. О режиссере. Спектакль «Ромео и Джульетта»,  уже 10 лет живущий при Московском Булгаковском доме  и гастролирующий по всему миру. Режиссер – Сергей Алдонин. Скоро мы в Израиле увидим эту работу – яркую, юную, полную энергии.
Сергей Алдонин родился в Ленинграде, в семье физиков. Поступил учиться театру случайно. Совершенно. Стал любимым учеником Марка Захарова. На спор. Успех? Вероятнее всего. Когда ему было 10 лет, у него трагически погиб отец. Это я к тому, что чисто внешние удачи еще не говорят о том, что человеку стоит завидовать… Сергей Алдонин, актер, режиссер, создатель разных сверхпопулярных вещей на телевидении ( например, «Золотой граммофон»), инициатор масштабных разных проектов…

Байолик «Людмила Гурченко» – это тоже он, Алдонин, и пища для народа под названием «Папины дочки», и театральные спектакли, от которых переворачивается душа – «Мастер и Маргарита», «Стакан воды», «Визит старой дамы»…
Актер Алдонин – самый, пожалуй, сатирически-всемогущий, непредсказуемый, оригинальный Воланд. Тем, кто одержим, как манией, буквой булгаковского романа, многое, почти все в этом спектакле непривычно, неродное. А мыслящим пошире, более творчески – глоток родниковой воды. Московские критики называют его последним романтиком на российской сцене. Что-то очень светлое, до дна неиспорченное, невывихнутое¸ очень романтичное есть в его ролях и спектаклях. Благородство – это тоже слово, к Алдонину весьма подходящее. В одном интервью, в котором бравая, не очень тонкая журналистка исступленно старалась навести весь разговор на рельсы кино- телевизионных баталий, слухов, конфликтов и конфликтиков (вот уж явное, беспросветное торжество желтой прессы и агрессивной коммерциализации культуры) он серьезно и мягко уводил ее в другую эстетику. В свою человеческую сторону. Куда-то туда, где сплетни и трясина гламура теряли свою власть. И это запомнилось больше всего. Он говорит без позы, тщательно взвешивая реплики, как ювелир взвешивает свои богатства на весах. С ним как-то очень спокойно и комфортно беседовать.

Спектакль «Ромео и Джульетта» для Алдонина как перст судьбы. Как ее, судьбы, знак. Поставленный в ту пору, когда многие нынешние звезды были еще студентами (они и стали его рупором, выразителями его принципов), он был такой живой, юный, стилистически-свежий, что вышел на сцену театра имени Станиславского, много ездил, снискал много восторгов, споров, букет рецензий, толпу поклонников. Спектакль жив – и хорош, будто в него внедрили новейшие средства красоты и молодости. Филипп Бледный, Катерина Шпица – так зовут актеров, которые в этом водовороте жизни, любви, света и тьмы, роковых совпадений, общения с теми, кто покинул этот мир – но все еще нам мешает или помогает, стали Ромео и Джульеттой. Их театр современный, их любовь сегодняшняя. Их крик, надежда, стон, балдеж – наши с вами. Злые эпохи – это всегда, не так ли? Ромео и Джульетта – код любви и всего, что ей мешает. Ромео Джульетта – символы, эмблемы вывихнутого, но все еще несущегося в космосе мира. Их время – сейчас. Спектакль пронизан живым током чувств, ритм-балетом, нежностью и праздником, которые вносит в наше существование любови. Да, еще текст. О, этот великий, мудрый, совершенный текст пьесы, которую всегда – пока жив хоть один читатель-зритель – будут читать и смотреть. Розы и шипы, свет и тень, любовь и свет, «Ромео и Джульетта». Московский вариант. Она, Она – и другие! Спектакль по пьесе великого Шекспира в Израиле.

 

Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=nKkNFhcGqcE

 

*****
«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА». ТЕАТР Сергея АЛДОНИНА

Режиссёр – постановщик: Сергей Алдонин
Режиссёр – педагог: Наталья Булыга
Художник-постановщик – Максим ОБРЕЗКОВ
Хореография – Александр Мацко

В ролях:
Ромео – Филипп Бледный
Джульетта – Катерина Шпица
Отец Лоренцо – Тимур Орагвелидзе/ Сергей Алдонин
Бенволио – Алексей Боченин/ Филипп Хитров
Меркуцио – Изнаур Орцуев/ Валерий Панков/ Евгений Самарин
Тибальт – Юрий Николаенко /Георгий Караяннидис/ Ян Ильвес
Кормилица – Екатерина Николаева/ Наталья Булыга
Леди Капулетти – Елена Соломина/ Оксана Коростышевская
Дядя Капулетти – Кирилл Соленов/ Денис Бузин
Королева Маб – Филипп Ситников/ Анна Зарянкина
Петр, слуга – Иван Караяннидис
Слуги, прачки, горожане Вероны – Ксения Тишкова, Алена Цедилина, Марина Савичева

10 июня – Нацрат–Илит, культурный центр «Беркович»
11 июня – Маалот-Таршиха, «Гейхал а-Тарбут»
12 июня – Ор-Акива, «Гейхал ха-Тарбут»
13 июня – Хайфа, зал «Рапопорт»
15 июня – Ашдод, зал «Дюна»
16 июня – Рамат-Ган, «Театрон Аялом»
17 июня – Беэр-Шева,  «Гейхал ха-Тарбут» Гастадрута

Заказ билетов: https://afisha.biletru.co.il/events/teatr-aldonina-romeo-i-julietta-v-izraile

Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top