fbpx
Классика

Реквием Верди в серии «Литургика»

Одно из самых популярных литургических сочинений – Реквием Верди – прозвучит в серии «Литургика» Израильской Оперы в исполнении Иерусалимского Симфонического оркестра управления вещания, двух хоров и солистов, участвующих в постановке оперы «Трубадур». Реквием Верди будет представлен в Израильской Опере – Центре сценических искусств в Тель-Авиве, 17 января 2016 года, в воскресенье, в 20.00. И в Иерусалиме, в «Театрон Иерушалаим», зал Генри Крауна, 18 января 2016 года, в понедельник, в 20.00. Дирижер – Фредерик Шазлен.

????????????????????????????????????

Фото: Йоси Цвекер

 
В концертах участвует Объединенный Кибуцный хор под руководством Юваля Бен-Озера и Камерный хор Рамат-Гана под руководством Ханны Цур, а также солисты оперы: сопрано из Болгарии Светла Василева – одна из звезд современного оперного мира; прекрасная певица из Албании (впервые выступающая в Израиле) меццо-сопрано Энкелейда Шкоза, великолепно исполняющая партию цыганки Азучены в «Трубадуре», аргентинский тенор Густаво Порта и бас из России Михаил Колелишвили.

Реквием – единственное крупное произведение Верди, написанное не для оперной сцены и пользующееся такой же широкой популярностью, как и лучшие из его 26 опер. Законченный весной 1874 года, через несколько лет после «Аиды», Реквием имел длительную историю создания. Запечатлев патриотические настроения Верди, Реквием увековечил память о его великих соотечественниках.

Первоначальный замысел Реквиема был связан с именем Россини, умершим 13 ноября 1868 года. «Хотя меня и не связывала с ним очень тесная дружба, я оплакиваю вместе со всеми потерю этого великого артиста, – писал Верди. – В мире угасло великое имя! Это было имя самое популярное в нашу эпоху, известность самая широкая – и это была слава Италии!». Уже четыре дня спустя после смерти Россини Верди предлагает тщательно разработанный проект увековечения его памяти: «Я предложил бы наиболее уважаемым итальянским композиторам… объединиться с целью написать траурную мессу, которую исполнили бы в годовщину смерти Россини.

Надо будет создать комиссию из людей толковых, чтобы наладить проведение этого исполнения, и, прежде всего, для того, чтобы выбрать композиторов, распределить между ними части реквиема и упорядочить общую форму всей этой работы. Это сочинение… должно будет показать наше преклонение перед человеком, смерть которого оплакивает сейчас весь мир», – писал Верди. Такая комиссия была создана из профессионалов Миланской консерватории, а части распределены по жребию между 12 композиторами. Верди досталась последняя часть Libera me. Год спустя Верди сообщал, что решил сам сочинить весь «Реквием», причем к тому времени им уже были созданы две первые части, составившие единое целое с ранее написанной последней частью, доставшейся ему в 1868 году по жребию.

В том же 1868 году состоялась долгожданная встреча Верди с другим, не менее знаменитым, чем Россини, современником – писателем Алессандро Мандзони. Еще 16-летним юношей Верди прочел роман «Обрученные». «Это величайшая книга нашей эпохи, и одна из самых великих книг, созданных человеческим умом. И это не только книга, это утешение для человечества», – писал Верди. Композитор боготворил Мандзони, называл его «великим поэтом», «великим гражданином», «святым человеком», «славой Италии. Узнав о смерти Мандзони (22 мая 1873 года), Верди не поехал в Милан, сказав: «у меня не хватает мужества присутствовать на его похоронах», но уже на следующий день принял решение создать грандиозный памятник – Реквием, который лучшие певцы должны были исполнить в Милане в годовщину смерти Мандзони. Отказавшись от первоначально задуманных 12 частей, Верди разделил традиционный текст католической заупокойной мессы на 7 частей, из которых самая грандиозная – 2-я, в свою очередь, распадается на 9 эпизодов.
Работа шла быстро, в августе Верди уже послал приглашение певице для участия в премьере. Она состоялась в первую годовщину смерти Мандзони, 22 мая 1874 года в Милане, в соборе Сан Марко под управлением Верди, а 3 дня спустя в театре «Ла Скала» и прошла с огромным успехом. Реквием близок по стилю поздним операм Верди, прежде всего, к создававшейся одновременно «Аиде».

Верди. Реквием (серия «Литургика» Израильской Оперы).
Иерусалимский Симфонический оркестр управления вещания.
Объединенный Кибуцный хор под руководством Юваля Бен-Озера.
Камерный хор Рамат-Гана под руководством Ханны Цур.
Солисты:
Светла Василева (Болгария/Италия) – сопрано
Энкелейда Шкоза (Албания) – меццо-сопрано
Густаво Порта (Аргентина) – тенор
Михаил Колелешивли (Россия, солист оперной труппы Мариинского театра) – бас.
Дирижер – Фредерик Шазлен.
Тель-Авив, Израильская Опера – Центр сценических искусств. 17 января 2016 года, воскресенье, 20.00.
Иерусалим, «Театрон Иерушалаим», зал Генри Крауна, 18 января 2016 года, понедельник, 20.00.

Справки по телефону 03-6927770 или на сайте http://www.israel-opera.co.il

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com