fbpx
Классика

Скрипач Сергей Крылов рассказывает о фестивалях, конкурсах и самолетах

21-й международный фестиваль классической музыки «Класси-Камери» при участии оркестра «Симфонет Раанана» начнется в Эйлате 2 января и продлится до 5 января. Третий год подряд основной оркестр фестиваля – «Симфонет Раанана», руководители которого вместе с организаторами фестиваля смогли пригласить в Эйлат в начале января 2019 года ярких и заметных исполнителей со всего мира. Среди особых гостей этого фестиваля – пианист Борис Гильтбург и скрипач Сергей Крылов. Частью фестивальных концертов продирижирует Омер Меир Веллбер – руководитель «Симфонет Раанана», недавно назначенный также на пост главного дирижера оркестра BBC в Англии. Все участники фестиваля, все музыканты – люди чрезвычайно занятые, но нам удалось поговорить со скрипачом Сергеем Крыловым.

 

Скрипач Сергей Крылов

Скрипач Сергей Крылов

– Сергей, мы очень рады, что вы к нам приедете, что у вас нашлась возможность и время присоединиться к тому великолепному празднику музыки, который вскоре начнется в Эйлате.
– Я уверен, что наше очередное сотрудничество с Омером Веллбером и с оркестром «Симфонет Раанана» приведет к прекрасным результатам, как это уже было на концертах в самой Раанане и в других городах Израиля. Фестиваль в Эйлате – очередное подтверждение нашей артистической дружбы, и я с нетерпением жду его начала.

– Сергей, как давно вы сотрудничаете с Омером Веллбером – руководителем «Симфонет Раанана»? И что вы будете исполнять вместе в этом году в Эйлате?
– Сотрудничаем мы уже давно. Мы «музыкальные друзья». Трудно назвать точные даты, но думаю, что мы знакомы уже не менее десятилетия. Мне памятно наше совместное исполнение концерта Сибелиуса в Берлине несколько лет назад. Что касается концерта ре-мажор для скрипки с оркестром Чайковского, который прозвучит на фестивале в Эйлате – это одно из самых ярких произведений для скрипки, которое не нуждается в моем описании. Это ярчайший по своему музыкальному разнообразию и с потрясающим финалом концерт Чайковского, который всегда имеет огромный успех и очень нравится публике. Это концерт, который в обязательном порядке исполняется всеми участниками конкурса Чайковского, и в этом году тоже не будет исключения – в июне мы его многократно услышим на конкурсе в Москве. Этот концерт – одно из самых известных произведений скрипичного репертуара наряду с концертами Брамса и Бетховена.

– Вы на какое-то время уезжали из России. В 2006 году после 15-летнего перерыва вы выступили в Екатеринбурге. Сейчас вы часто выступаете в России?
– Можно сказать, что да – часто. В Москве, где я родился, учился и вырос, я отсутствовал 18 лет. И выступление в Екатеринбурге было для меня удивительной машиной времени. Мы играли с замечательным дирижером  Дмитрием Лисом, с которым мы поддерживаем постоянные творческие отношения, и я каждый год возвращаюсь в Екатеринбург в замечательную филармонию этого города и выступаю там с их замечательным оркестром. Сейчас в Екатеринбурге возводится  новый концертный зал. Этот город – действительно замечательное место, там создан прекрасный оркестр и я всегда буду им благодарен за то, что меня  пригласили в 2006 году сыграть Пятый  концерт  Паганини. В Москву я вернулся в 2007 году и играл там с Михаилом Васильевичем Плетневым концерт Сибелиуса.  Именно с того момента я начал часто приезжать в Россию, где у меня уже есть своя публика. Недавно я сыграл концерт с замечательным пианистом Борисом Березовским  в зале имени Чайковского. Следующий мой приезд в Россию запланирован на начало февраля 2019 года, я выступлю в Москве в концерте  с Литовским камерным оркестром, главным дирижером которогоя являюсь  уже 10 лет. Для меня это большой праздник. И наконец-то Литовский камерный оркестр тоже вернется играть в Москву, он уже тоже не выступал там много лет, и я надеюсь, что все пройдет наилучшим образом.

– Вы безумно заняты и востребованы, сотрудничая с огромным количеством оркестров, выступая на престижных площадках, на фестивалях. Успеваете ли вы слушать молодых музыкантов, российских и не только российских, отслеживать то, что сейчас происходит в области скрипичного исполнительства?
– Да, успеваю. В этом году я был председателем жюри конкурса Николы Паганини в Генуе, где участвовало много молодых талантливых скрипачей, представляющих новую современную школу исполнительства. И, конечно, благодаря современным технологиям, к примеру youtube, можно познакомиться с творчеством молодых исполнителей и это, замечательно. Есть много очень хороших, очень талантливых и сильных скрипачей сегодня. Международные конкурсы – также возможность выявить победителей из сильнейшего молодого поколения. Я, конечно, слежу за ними, меня это очень интересует, и я могу определенно заявить, что общий исполнительский уровень сегодня очень высокий, технический и инструментальный. Конечно, молодые исполнители не должны забывать таких великих скрипачей как Яша Хейфец, Давид Ойстрах или Миша Эльман и многих других, тех, которые создали определенное направление, течение в развитии скрипичного искусства. Это мой совет современному поколению.

– Сергей, вы успеваете вспоминать о вашем редком, на мой взгляд, хобби для скрипача – управлять самолетом?
– Управлять самолетом, это немного, как играть на скрипке – это нужно делать постоянно. В последние годы моих полетов явно стало меньше, потому что этим нужно заниматься вплотную. К примеру, напомню, что прекрасный пианист и дирижер Михаил Васильевич Плетнев – практически профессиональный пилот. У него есть свой самолет, и даже свой вертолет, и он на них периодически летает. Я не могу себе этого позволить по многим причинам, но я стараюсь, хотя бы два – три раза в год летать.

С Сергеем Крыловым беседовала Таня Барская, программа «Анонс», радиостанция «КАН РЭКА».

*****
Для справки:
Сергей Крылов родился в 1970 году в Москве в семье музыкантов – известного скрипичного мастера Александра Крылова и пианистки, преподавателя ЦМШ при Московской консерватории Людмилы Крыловой. Начал занятия на скрипке в возрасте пяти лет, первый раз выйдя на сцену уже год спустя после начала занятий. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, ученик профессоров Леонида Когана и Сергея Кравченко (среди его учителей также Володарь Бронин и Абрам Штерн). В 10 лет он впервые выступил с оркестром и вскоре начал интенсивную концертную деятельность в России, Китае, Польше, Финляндии и Германии. К шестнадцати годам в активе скрипача были несколько записей для радио и телевидения.

С 1989 года Сергей Крылов живет в Кремоне (Италия). После победы на Международном конкурсе скрипачей им. Р. Липицера он продолжил обучение в Италии, в Walter Stauffer Academy у знаменитого скрипача и педагога Сальваторе Аккардо. Он также стал обладателем I премий на Международном конкурсе им. А. Страдивари в Кремоне и Международном конкурсе им. Ф. Крейслера в Вене. В 1993 году был удостоен Приза чилийских критиков как лучший иностранный интерпретатор классической музыки года.

Музыкальному миру Сергея Крылова открыл Мстислав Ростропович, сказавший о своем молодом коллеге: «Я считаю, что Сергей Крылов сегодня входит в пятерку лучших скрипачей мира». В свою очередь, Крылов не раз отмечал, что опыт общения с гениальным мастером значительно изменил его как музыканта: «Мне часто не хватает звонков Ростроповича и концертов с ним».
В 2006 году, после более чем 15-летнего перерыва, скрипач выступил на родине, дав концерт в Екатеринбурге с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса. С тех пор скрипач – частый и желанный гость в России.

Сергей Крылов выступал на таких престижных площадках, как Берлинская и Мюнхенская филармонии, залы Musikverein и Konzerthaus в Вене, Radio France Auditorium в Париже, Megaron в Афинах, Suntory Hall в Токио, Teatro Colon в Буэнос-Айресе, театр La Scala в Милане, а также на музыкальных фестивалях в Сантандере и Гранаде, на фестивале «Пражская весна». В числе оркестров, с которыми сотрудничал скрипач: Венский симфонический, Английский камерный, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», «Камерата Зальцбург», оркестр Чешской филармонии, Пармская Filarmonica Toscanini, Государственный филармонический оркестр Гамбурга, Токийский филармонический оркестр, Уральский академический филармонический оркестр и многие другие. Он выступал под руководством таких дирижеров, как Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Владимир Ашкенази, Юрий Башмет, Дмитрий Китаенко, Саулюс Сондецкис, Михаил Плетнев, Андрей Борейко, Владимир Юровский, Дмитрий Лисс, Николя Луизотти, Ютака Садо, Золтан Кочиш, Гюнтер Хербиг и др.
Сотрудничал со Стингом в проекте, посвященном Шуману.

В обширном репертуаре Сергея Крылова, по его словам, «95 процентов всей скрипичной музыки». В распоряжении виртуоза коллекционные скрипки Страдивари и Гваданини, но в России он играет на инструменте своего отца.
У Сергея Крылова редкое хобби – он любит управлять самолетом и считает, что в вождении самолета и исполнении виртуозных скрипичных произведений немало общего.

********

Основные концерты фестиваля «Класси-Камери» пройдут в залах гостиницы Royal Beach Eilat, а два дневных концерта в 12:00 в пятницу, 4 января и в субботу, 5 января будут сыграны в гостинице Royal Garden Eilat в кафе Boulevard.
Полная программа фестиваля по ссылке:
https://www.isrotel.co.il/media/21505/2019ck.pdf

Для заказов: https://bit.ly/2DMbsuK

Сайт оркестра — http://www.symphonette.co.il
Страница в фейсбуке — https://www.facebook.com/symphonette.raanana

Фотографии предоставлены  оркестром “Симфонет Раанана”.  Пиарагентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com