fbpx
Кино

 בחוץ – «Снаружи» – OUTSIDE –外

Верхний снимок – снимок с экрана заглавной страницы сайта фильма https://www.outside-film.com/

«Через три дня после отмены комендантского часа стало ясно, что никто не собирается выходить из дома…»
Этгар Керет. «Снаружи».

Папки файлов в моем компьютере хранятся по категориям – как иначе? Фестивали и путешествия, винодельни и рестораны, музеи, выставки, интервью. Есть музыка, кино, книги, балет. Балет с большой буквы, конечно. Сейчас, в пору заводить папку Covid-19 и приписать к названию слова абсурд, парадокс, аллегория. Все вышеперечисленные понятия и названия, вместе взятые, можно отнести к фильму «Outside» («Снаружи»), созданным хореографом Инбаль Пинто и писателем Эдгаром Керетом вместе с японским музыкантом Умитаро Абэ, израильской танцовщицей Моран Миллер и известным японским танцовщиком, звездой тамошней сцены Мираи Морияма. Всего-то семь с копейками минут, посмотреть «Outside» можно бесплатно вот на этом сайте https://www.outside-film.com/

Из литературы, музыки и хореографии получилось кино, описывающее с иронией (нежно-тревожной – самим же тоже досталось) нынешнее смятение душ, одиночество, преодоление ситуации. Что такое настоящее и что такое мы? Фильм-то – точно настоящий: в нем задействованы актеры и танцоры, его снимали операторы, монтировали монтажеры. Есть декорации, и есть действие. Есть режиссер, сценарист, композитор… Вот только общение между всеми проходило по телефону,  снимался фильм одновременно в Тель-Авиве и Токио, а потом изображения «складывались». Как это происходило, можно понять вот здесь – https://www.youtube.com/watch?v=ig6BoGe9xuw&t=14s.

Это кино-балетная адаптация рассказа Этгара Керета «Снаружи», впервые опубликованном на английском языке в журнале New Yorker, родилась благодаря инициативе Арье Розена – культурного атташе Израиля в Японии, прочитавшего рассказ и посчитавшего (и справедливо), что распространение коронавируса – не причина прекращать распространение израильской культуры по миру. Розен заручился поддержкой израильского МИДа. Помощь оказала и фирма Factory54 – та самая, что продает спортивную одежду и обувь. Фильм – не иллюстрация рассказа и не точное следование его 2453 знакам (не считая пробелов), а режиссерская версия текста, балетно-музыкальный-кино вариант душевного состояния, вызванного карантином, изоляцией и комендантским часом.

Вот что говорит Этгар Керет об этом проекте, четко, тонко и точно отражающем то, что происходит в наших головах, сознании и воображении (и не надо ходить к психологам…): «Я думаю, что два необходимых элемента, предшествующих любому творческому процессу, – это разочарование и скука. Каким-то образом, когда жизнь интересна и насыщена, и в глубине души нет навязчивых мыслей, всегда найдутся дела поважнее, чем придумывать или воображать. К счастью, когда дело доходит до скуки и разочарования, COVID-19 дал нам и то, и другое. В начале мая я познакомился с Инбаль Пинто – прекраснейшей хореографом. Она должна была в то время репетировать свою новую постановку в Израильской Опере. Я же – ездить по городам США с серией литературных встреч, но COVID-19 оставил всех нас дома. Инбаль прочитала мой короткий рассказ о карантине, который ей неожиданно для меня послал Арье Розен, культурный атташе Израиля в Японии, и вот так – неожиданно и невнятно – мы начали обсуждать возможную совместную работу. Результатом этой встречи стал творческий процесс, когда друзья, партнеры и люди, с которыми мы даже не были знакомы, делились с нами своим временем и своими талантами, и в финале нашего совместного приключения по стране COVID-19, появился этот семиминутный фильм».

Фото  - кадр из фильма «Outside» - предоставлено  Hadas Shapiro PR

Фото  – кадр со съемок фильма «Outside» – предоставлено  Hadas Shapiro PR

«Outside» – «Снаружи» – выходит наружу в эти дни лета 2020 года и перемещается между языковыми сферами и странами мира. Показ фильма проходит на огромных экранах на площадях Тель-Авива, на Times Square в Нью-Йорке (в сотрудничестве с арт-проектом ZAZ10TS) и в Токио. Сплошной сюрреализм в дни глобального кризиса.

Рассказ «Снаружи» начинается  так: «Через три дня после отмены комендантского часа стало ясно, что никто не собирается выходить из дома…». Прочитать рассказ «Снаружи» на английском языке можно на вышеприведенном сайте фильма «Outside»(и еще два рассказа Керета на английском – “Olives” и “Director’s cut”) или здесь – на сайте New York Times – www.nytimes.com/interactive/2020/07/07/magazine/etgar-keret-short-story.html/
Кстати, и на японском языке можно прочитать, в одной из самых популярных газет Японии ASAHI, впервые опубликовавшей текст израильского писателя – https://www.asahi.com/articles/ASN7P6SC1N7KPTFC00N.html

Инбаль Пинто – о, как бегут годы! Я ее помню еще совсем юной, когда она уехала в Нью-Йорк учиться на модистку-шляпницу, а ее папа изобрел в Израиле особое кресло для компьютерщиков.
Итак: Инбаль Пинто – израильский хореограф, режиссер, декоратор и художник по костюмам. В 1992 году она основала «Inbal Pinto Dance Company» и была художественным руководителем ансамбля до 2018 года. За эти годы Инбаль Пинто создала уникальные театрально-хореографические постановки, отмеченные многими премиями. Ее работы расширили границы жанра балетного театра, ее стиль – мгновенно узнаваем. Такие спектакли Инбаль Пинто, как «Dio-Can», «Wrapped», «Oyster», «Fugue» и другие стали вехами в истории современного израильского балета и получили признание во всем мире. В 2002 году она начала сотрудничать с Авшаломом Поллаком, и помимо создания множества танцевальных работ, они вместе ставили хореографию, режиссуру и оформляли оперы и мюзиклы по всему миру. С 2018 года Пинто работает как независимый художник, недавно вместе с Амиром Клигером она осуществила постановку музыкального спектакля по мотивам пьесы Харуки Мураками «Хроники заводной птицы» в Токио.

Этгар Керет родился в 1967 году в Рамат-Гане. Его книги, пользующиеся успехом в Израиле и во всем мире, переведены более чем на 45 языков. Его произведения опубликованы в New York Times, Le Monde, The New Yorker, The Guardian и т.д.. Керет живет в Тель-Авиве, преподает в Университете имени Бен-Гуриона в Негеве. По его рассказам сняты более 100 короткометражных фильмов в разных странах. Он был несколько раз награжден знаком «Платиновая книга», присуждаемой ассоциацией издателей Израиля писателю, чья книга расходится тиражом более сорока тысяч экземпляров. Этгар Керет – кавалер Ордена искусств и литературы Франции (2010 г.), лауреат Премии Ноймана, учрежденной и присваиваемой Университетом имени Бар-Илана (2012 г.) и Санкт-Петербургской книжной премии для зарубежных писателей (2012 г.) В 2007 г. вместе со своей женой Широй Геффен снял фильм «Медуза», получивший премию «Золотая камера» Каннского кинофестиваля. Вместе они также написали сценарий и поставили в 2019 году мини-сериал «Риэлтор» («Агент по недвижимости») для французского канала ARTE, получившего награду за лучший сценарий на фестивале в Ла-Рошель во Франции. Керет – также лауреат премии Бронфмана 2016 года и литературной премии «Сапир» 2018 года за книгу «Сбой на окраине Галактики». Но я-то лично больше всего люблю анимационный фильм «$9.99» (производство Израиль-Австралия), снятый по сценарию Керета.

Моран Миллер родилась в Нью-Джерси в 1989 году, в Израиль приехала с семьей в возрасте 5 лет. Начала танцевать в балетной школе в Кфар-Врадим, затем училась танцу на профессиональных балетных курсах в кибуце Гаатон и на курсах «Маслуль» в Тель-Авиве под руководством Наоми Перлов и Офира Дагана. В 2011 году присоединилась к ансамблю Михаэля Миллера «Sigma». С 2012-го по 2014 год работала с различными хореографами и участвовала в проектах Центра Сузан Далаль. С 2014 по 2018 год работала в труппе «Инбаль Пинто и Авшалом Полак». Сейчас танцует в группе Эяля Дадона «Sol», а также участвует в независимых проектах.

Мираи Морияма родился в 1984 году в Японии, актер, танцор и постановщик, участвует в театральных и танцевальных спектаклях, фильмах и телешоу. В качестве посланника культуры от имени правительства Японии провел год в Израиле,  принимал участие в постановках танцевальной труппы Инбаль Пинто и Авшалома Полака, сотрудничал с хореографом Эллой Ротшильд и исполнил главную партию в постановке VESSEL хореографа Дамиана Джала.

Умитаро Абэ, 1978 г.р., Япония. Композитор, аранжировщик и музыкальный продюсер, обладатель академических степеней в области музыковедения университетов Токио и Парижа. С 2007 года Абэ пишет оригинальную музыку для телевидения, фильмов, театральных и балетных постановок. Его работы хорошо известны японской публике благодаря музыкальным заставкам, которые он создал для крупных программ Японского агентства вещания (NHK). В рамках сотрудничества с труппой Инбаль Пинто и Авшалома Полака он создал оригинальную музыку для их спектаклей «Wallflower» и «Rashomon».

Маша Хинич. Фото  – кадр из фильма «Outside» https://www.outside-film.com/– предоставлено  Hadas Shapiro PR

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top