fbpx
Балет

«Вендетта. Истории мафии»  – с 27 февраля в Тель-Авиве

«Вендетта. Истории мафии» в хореографии Аннабель Лопес Очоа. Всего три представления в рамках балетного абонемента Израильской оперы, начиная с 27 февраля 2019 года.

Спросите среднестатистического человека, что он знает об Италии, и первое, что он ответит, – что в этой стране есть мафия. В общественном сознании миллионов людей во всем мире укоренился стереотип, в котором мафия и Италия неразрывно связаны. А благодаря балету «Вендетта. Истории мафии» к этой связке добавились имена Аннабель Лопес Очоа и Людмилы Ширяевой, Нино Рота и Баха, а также Канада и Чикаго.

Хореограф Аннабель Лопес Очоа в 2013 году получила престижнейшую премию британских критиков за лучшую классическую хореографию. А задолго до этого – в 1952 Людмилой Ширяевой в Монреале был создан танцевальный коллектив, получивший с 1956 название Большой канадский балет – Les Grands Ballets, в репертуаре которого – как чистая классика, так и нео-классические произведения.

Фото:  © Sasha Onyschenko

Истории мафии около 150 лет. Легенды о мафии стали темой многих знаменитых романов и фильмов, но законы «омерты» (молчания) не позволяли правосудию всерьез проникнуть в эту организацию. Специалисты по истории мафии относят её возникновение на Сицилии ко времени объединения Италии в 1860-1870-х годах. История мафия – это череда убийств и череда смены власти. В балете «Вендетта. Истории мафии»», премьера которого прошла в Канаде  прошлой весной и  который с 27 февраля по 1 марта 2019 года будет показан в Тель-Авивском Оперном театре,  убийств, причем удачных – с первого раза, будет предостаточно. Прозрачное название о том предуведомляет – мафиозность, история семьи, клановость, секретность и насилие. По либретто, действие которого происходит в 1950-е годы, отпрыски разных чикагских кланов справляют свадьбу. Отец невесты нарушает сицилийский обычай. Грозный мафиози отказывает в просьбе одному из своих только что обретенных юных родственников. Тот в гневе хватается за оружие – и вступает в силу принцип домино, как в романе «Крестной отец» Марио Пьюзо.

Ясно, что перед танцовщицей и хореографом Аннабель Лопес Очоа стола очень непростая задача. И потому она поставила балет не об убийствах и жестоких мужских нравах, а о вовлечении молодой, влюбленной женщины в сферу преступлений, где царят жесткие законы. Голландский балетмейстер колумбийско-бельгийского происхождения Аннабель Лопес Очоа сотрудничает с балетными, театральными, оперными компаниями по всему миру, поставив около полусотни спектаклей. Но вот балет о мафии Очоа придумывала и ставила специально для монреальской труппы Les Grands Ballets. «Наряду с красотой и силой балетных па, спектакль изобилует интригующими персонажами, сложным сюжетным рисунком и драматическими коллизиями…» – так написала критика в Канаде. Мы скоро сможем проверить это сами, но точно оно – это не классический балет. Сама Аннабель Лопес Очоа говорит, что своими спектаклями создает «хореографию хаоса и прокладывает в нем тропинки». Этот подход оказался чрезвычайно востребованным: Лопес Очоа заполнила своим хаосом балетные театры Роттердама, Женевы, Анкары, Гётеборга, Саарбрюкена, Вашингтона, Гаваны, Москвы, Манилы.

Фото:  © Sasha Onyschenko

«Вендетта. Истории мафии» – балет, исследующий причины возникновения мафии: страсть, любовь, гнев, ревность, отчаяние, алчность, зависть и разочарование. На сцене – 50 танцоров Les Grands Ballets Canadiens de Montréal, создающие увлекательные истории, показывающие неординарных персонажей под музыку Нино Рота, Пьяцоллы, Баха, Телемана, Генри Манчини, греческого композитора Элени Караиндру и песни Сан-Ремо.

При этом, «Вендетта» – конкретная история о чикагской мафии, о трех мафиозных кланах, о трех семьях, отношения которых напоминают не  только «Крестного отца», но и «Ромео и Джульетту».  Смерть, романтика, насилие, интриги и деятельность преступных семей, азартные игры и стрельба – пожалуй, на балетной сцене такого еще не было. «Вендетта» – это приглашение проникнуть во всемогущий преступный мир мафии, увидеть его глазами женщины. «Вендетта» – это и история любви и ярости. И, конечно, «Вендетта» – это необычный балет.

Линк на видео балета «Вендетта. Истории мафии»: https://www.youtube.com/watch?v=aw1GEgkqxU4

Les Grands Ballets Canadiens de Montréal

«Вендетта. Истории мафии». Хореография Аннабель Лопес Очоа
Костюмы – Даниэль Трасс
Музыка – Нино Рота, Пьяцолла, Бах, Телеман, Генри Манчини, Элени Караиндру, песни Сан-Ремо

27 февраля 2019 года, среда, 20:00
28 февраля 20190 года, четверг, 20:00
1 марта 2019 года, пятница, 13:00
Все представления проходят в Тель-Авивском оперном театре имени Шломо Лахата (Чича), в рамках балетного абонемента.

Официальный сайт балета: https://grandsballets.com/en

Заказ билетов в кассе Израильской оперы по телефону 03-6927777 или в кассе «Браво» https://bit.ly/2W7r8Q7
Страница мероприятия –
https://www.facebook.com/events/270754930505332/

Текст подготовила Маша Хинич. Фото: © Sasha Onyschenko. Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

 

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top