Опера

«Кармен» – непревзойденный шедевр. С 13 по 28 июля в Израильской Опере

«Кармен» – вершина оперного творчества, глубокая, чувственная, повествующая о любви, ревности, ярости, непокорности и насилии, – будет представлена с 13 по 28 июля в Оперном театре имени Шломо Лахата в Тель-Авиве. В постановке задействованы более 200 участников: лучшие израильские и мировые солисты, танцоры, музыканты, хор и актеры.

Режиссура и сценография спектакля основана на постановке великого Франко Дзеффирелли для «Метрополитен-Опера» в Нью-Йорке. Для Израильской оперы ее адаптировал режиссер Гади Шехтер.

В заглавной роли выступят две солистки: израильтянка, меццо-сопрано Наама Гольдман, а также россиянка Елена Максимова. Дирижирует американка Карен Каменсек.

«История Кармен очень востребована и противоречива. Каждый влюбляется в нее, и каждый хочет, чтобы она была поставлена именно им. Она завораживает, потому что это непревзойденный шедевр», – говорил Франко Дзеффирелли. В нынешнем году режиссеру исполнилось 95 лет. На родине маэстро, в Италии, и в других странах отмечают юбилей прославленного мастера.

Именно в Италии, на оперном фестивале в Вероне, Дзеффирелли еще в 1995 году впервые показал свою «Кармен», возможно, не представляя, какой она будет иметь успех. Как и сам Бизе не мог представить, каким неслыханным успехом будет пользоваться его «Кармен». Множество популярнейших поныне мелодий, как Хабанера и куплеты Тореадора, известны до такой степени, что чаще всего зрители, пришедшие на спектакль, знают их заранее.

Фото: Йоси Цвекер

Перу Жоржа Бизе, не дожившего до 37 лет, принадлежат несколько опер («Искатели жемчуга», «Пертская красавица», «Джамиле»), музыка к драме Альфонса Доде «Арлезианка», оркестровые пьесы. Но самым замечательным и знаменитым его произведением стала «Кармен», написанная в 1874 году. Премьера состоялась 3 марта 1875 года в парижском театре «Опера Комик». Опера провалилась – публику шокировал сюжет о строптивой цыганке, исповедовавшей свободу в жизни и в любви. Но шквал отрицательных рецензий подогрел интерес зрителей к «Кармен». Только на сцене парижской «Опера Комик» и только в премьерный сезон прошло не менее пятидесяти спектаклей, хотя любовная история с кровавым концом продолжала вызвать немалое замешательство. В Париже затем оперу долго не ставили, но она с успехом шла в других городах Франции и стала популярна в других странах Европы, в России, в Америке. Тот факт, что «Кармен» получила мировое признание, заставил французов снова заинтересоваться ею. В редакции композитора Эрнеста Гиро, который заменил разговорные диалоги речитативами и добавил несколько вставных номеров из других произведений Бизе, опера вновь появилась на театральных подмостках Парижа в 1883 году. В данном варианте «Кармен» прошла с настоящим триумфом. А через 21 год столица Франции увидела юбилейное, тысячное представление «Кармен».

Чайковский, посетивший один из первых спектаклей в Париже, писал: «Опера Бизе – шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире…» Эти слова оказались пророческими. Бизе об этом не узнал, он умер ровно 3 месяца спустя после скандальной премьеры. Но вкусы публики изменились, и «Кармен» стала величайшей классической оперой.

Сюжет «Кармен» заимствован из одноименной новеллы французского писателя Проспера Мериме (1803-1870), написанной в 1845 году. Содержание новеллы претерпело в опере существенные изменения. Литераторы А. Мельяк и Л. Галеви сделали либретто более драматическим. Удивительно, что Жорж Бизе, никогда не бывший в Испании, сумел создать убедительный испанский музыкальный колорит.

Фото: Йоси Цвекер

По традициям французского театра, все произведения, главными героями которых являются простые люди, причисляли к жанру комедии. Именно по этой причине в авторской редакции «Кармен» музыкальные номера чередовались с разговорными диалогами – так строились все комические оперы во Франции.

Один из директоров «Опера Комик» Адольф де Левен считал, что в таком жанре, как комическая опера, категорически не должно быть убийства, да еще такого вульгарного.  Он всячески пытался убедить в этом авторов либретто, уговаривая их сделать характер Кармен помягче, изменить финал. Однако они не согласились, хотя и понимали, что либретто многим не понравится. Известно, что некоторые певцы напрочь отказывались участвовать в этом спектакле…

Ныне же все уверены, что мир музыки был бы не полон без «Кармен», а Бизе достаточно было бы написать только эту оперу, чтобы войти в историю музыки!

******

В постановке примут участие лучшие израильские певцы, а также всемирно известные вокалисты из других стран. Густаво Порта в очередь с Нажмиддином Мавляновым исполнят партию дона Хосе. В роли тореадора Эскамильо выйдут баритоны Дарио Солари и Дэвид Бижич. Микаэлу представят сопрано Хила Баджио и Алла Василевицкая. В постановке также участвуют Шири Хершкович, Тали Кауфман, Шай Блох, Майя Бакштански, Гай Манхейм, Одед Райх, Яир Полищук, Владимир Браун, Ноах Бригер, Габриэль Любенхайм, Йосеф Аридан и другие исполнители.

Наама Гольдман ярко заявила о себе в июне 2012 года, когда она вышла на сцену в постановке «Кармен» на Масаде, заменив приглашенных известных зарубежных певиц, которые не смогли принять участие в спектакле. Наама тогда была солисткой молодежной студии при Израильской опере. Она покорила публику. С тех пор Гольдман исполняла роль Кармен по всему миру. Она появится на сцене Израильской оперы после гастролей в Италии и Англии.

Российская меццо-сопрано Елена Максимова, живущая ныне в Цюрихе, впервые будет выступать на сцене Израильской оперы. Максимова поет Кармен и другие главные партии в ведущих оперных театрах мира, в том числе в «Метрополитен-Опера», Венской опере и в лондонском «Ковент-Гарден».

Карен Каменсек – талантливая и энергичная американка – дирижировала во многих оперных театрах мира, в том числе в Берлине, Франкфурте, Мельбурне, Копенгагене, Сан-Диего, Сан-Франциско, Вене, в Английской национальной опере. Она является музыкальным директором театра в Ганновере, а до того занимала такую же должность во Фрайбургской опере. Каменсек регулярно выступает и во главе многих симфонических оркестров. Это ее первое появление в Израильской опере.

Она родилась в Чикаго, росла в южной Индиане. Ее родители – словенцы, эмигрировавшие в США. Мать – музыкант, дирижер и флейтистка. Сама Карен играет на фортепиано и скрипке. Она успела поработать в «Метрополитен-Опера», в «Нью-Йорк Сити Опера», а затем осела в Германии. В ее репертуаре – более пятидесяти опер.

Жорж Бизе. «Кармен»

Время действия: около 1820 года. Место действия: Севилья и ее окрестности.
Премьера – Париж, 1875 год.

Дирижер: Карен Каменсек
Постановка: Франко Дзеффирелли
Режиссер адаптированной версии: Гади Шехтер
Костюмы: Анна Анни
Свет: Эяль Леви
Хореография: Нета Шезаф
Постановка боев: Барак Гонен

Хор Израильской оперы (хормейстер – Эйтан Шмайсер)

Симфонический оркестр Ришон ле-Циона
С 13 по 28 июля 2018 года

Билеты в кассе Израильской оперы 03-6927777 или в кассе «Браво»: https://bestbravo.co.il/announce/56935


Текст подготовила Маша Хинич. Фото: Йоси Цвекер (предоставлены пресс-отделом Израильской Оперы). 

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Афиша

« Октябрь 2018 » loading...
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4

Facebook

Copyright © 2015 ISRAEL CULTURE.INFO. Design by DOT SHOT. Powered by Wordpress.

To Top