fbpx
Выставки

Концепция – Endless. Цепочка слов о фантазиях и метафизике. Что нас ждёт?   

В субботу, 23 июля открылся кластер новых выставок в Герцлийском музее современного искусства «Где-то за гранью» и там же сепаратно – первая музейная персональная выставка Батьи Аполло под названием «За закрытой дверью». О Батье Аполлон напишу отдельно, она – фигура удивительная, полутаинственный персонаж, а картины ее – иной мир, совсем иной. Настолько иной, что представляется каким-то омутом отдохновенным, а как вынырнешь в другие залы – о! Wow! Там царит мир молодых, средний возраст семи участников выставки – лет 25, или чуть больше; не суть важно, что написано в документах, а суть важно, что в головах у молодых. Там – виртуальный мир! Там – великий эксперимент, там гуляет ветер перемен, резонируют вибрации, вибрируют резонансы, там создается новое искусство, которое и показывает избранная семерка. Все о них – семи участниках – отлично и подробно написано на двух языках на сайте Герцлийского музея, вот здесь – https://www.herzliyamuseum.co.il/.

Все художники – дерзки и прекрасны, и выставки их – дерзки и прекрасны, и мне понравились тоже. Тоже – потому как им самим их искусство очень нравится, хоть самокритика, страдания юного Вертера, терзания и томления, самоирония, трезвый взгляд на окружающих и самих себя присутствуют. Но все необычно, каждого из художников хотелось выслушать ( а не только смотреть), хотя пока (в силу возраста) не все ещё умеют отвечать, вербальное дается тяжелее виртуального, но какие-то слова из общего потока смущенных объяснений были выхвачены и нанизались на ниточку в памяти. А ниточка с подвесками впечатлений от «Где-то за гранью» покрылась воском и застыла в текст.

Цепочка выставочных слов + фотографии = восприятие.

Десегментация | Риторика | Цитаты | Ассоциации | Нарративы
Будда | Каббала | Оракалы | Пророки | Иконография | Парафраза
Саунд | Молодой | Диоарамы | Подсветка | Синий Свет | Синий Цвет
Деконструкция | Пролог | Образы Дигитальные в Физическом Пространстве
Призраки Образов |
Live Streaming |
Манипуляции Слоями |
Фантазия как Сырьё | Мегатонны Визуальной Иинформации | Объем | Референс
Разброс | Магритт | Деконструирование | Элементы вне пропорций
Extension – Расширение | Симбиоз | Референс | Структура
Гулять Внутри Видео |Сюрреализм | Личные Вещи и Память | Когнитивность
Снова Фантазия | Есть ли Люди, которые Не умеют Фантазировать?
Монолог | Диалог | Сакральность | Манипуляция | Снова Синий Свет и Синий Цвет
Глюкоза |Холестерин
Сантименты  | Интерпретации | Маркеры
Камера | Игра | Сценарий | Экология
Язычество | Анклав  | Катарсис
Эстетика 90-х | Рефлексия | Источник | Область Деятельности | Дистопия Идиосинкразия | Функция
Галоши |
Костюмы | Характеристики | Съёмочная бригада | Детерменировать | Схема
Власть | Иерархия | Утопия| Гуманизм
Эзотерика | Убежище | Внешний мир | Внутренний Мир
Мечта | Реальность | Пространство| Рисунки Карандашом | Текстура | Трехмерные Объекты | Иллюзии | Мифы | Футуризм
Site Specific |
Окно в Другой Мир | Потенциал Проекта | Возраст Определяет Концепцию | Концепция Обозначает возраст | Бюджет
Динамика Света |
Английский Язык | Израиль | Выжившие Герои | Эклектика
Endless – Бесконечный | | | | | | | | | | | | | | || || |||||||||

Участники выставки «Где-то за гранью» – Майя Арох, Таль Гафни, Шир Хендельсман, Реут Керен, Даниэла Мероз, Ноа Яффе, Ури Замир
Куратор: Сали Хефтель Наве

А потом я прочитала, что пишет куратор. Вот краткая выжимка: «Астрофизическая теория множественных вселенных (Мультивселенной), утверждает, что каждое измерение в космосе, приводит к квантовому расщеплению, результатом чего становится формирование бесконечных вселенных-пузырей. Каждый новый созданный пузырь продолжает развиваться иначе и независимо от окружения. Выставка «За пределами где-то» исследует потенциал, заложенный в этой научной гипотезе, отраженный в искусстве. Экспозиция выстроена в музее как постоянно расщепляющаяся мультивселенная, отправляющая посетителей в царство фантастики, фантазий, мистики и метафизики, в виртуальные пространства и изменяющиеся состояния сознания. Семь экспозиций стремятся бросить вызов законам реальности, по-другому взглянуть на близкие и далекие образы, перенести содержание из одного контекста в другой и соединить их заново — в чем-то странном и в чем-то знакомом.

Нам предлагают оторваться от обыденности, а может быть, даже спрятаться от нее — только для того, чтобы совершить крутой разворот обратно к Земле, к почве реальности, наполненной противоречиями. Выставка приглашает задуматься о силе воображения и его влиянии на художественное творчество, на человека и на общество».

Ну вы поняли – надо идти смотреть, отрываться и фантазировать.
Смотреть на:

Ноа Яффе. Исход.
Четыре инсталляции вымышленных космических пейзажей в границах музея, «фотодиорамы» между 2D и 3D, обманчивые оптические композиции,  объемные элементов, встроенныех в архитектурную структуру музея.

Ури Замир: Плавание в бреду
Инсталляция «Плавание в бреду» – пространство, мираж и символы, полированное дерево, юмор и скептицизм. Гибридные скульптуры, полные отсылок из архитектуры, археологии и истории искусства.

Реут Керен. Ловец душ
История X – вымышленного персонажа, живущего в виртуальных пространствах.
X – это набор тщательно продуманных комбинаций, разработанных на основе технологических устройств, искусственного интеллекта и баз данных, созданных самой художницей. В мире, где возможность отличить оригинал от копии уменьшается день ото дня, Х существует на гране между человеком и его имитацией.

Таль Гафни. Личные ценности
Инсталляция «Личные ценности» состоит из двух смежных пространств – искаженная интерпретация картины Рене Магрита «Личные ценности» (1952). Инсталляция, как и картина, носит сюрреалистический, загадочный и закодированный характер.

Майя Арох. Нерабочее время
Инсталляция «Нерабочее время» — это фантастическая среда между реальностью и мечтой, монументальная конфигурация из скульптур и рисунков, создающая пейзаж в бело-серо-черном спектре. «Параллельное» время, принадлежащее миру фантазий и галлюцинаций, искусственная экосистема – Парка, Храма дзен и Пещеры.

Шир Хандельсман. Больше никаких конфет для тебя
Где-то между вымыслом и реальностью видеоинсталляция «Больше никаких конфет для тебя» задает вопросы о воображении и психологических механизмах.

Даниэла Мероз. Прыгающий мяч
Видео-анимация «Прыгающий мяч» – мир, созданный всего двумя действиями, ударом по мячу и побегом от него. Воображаемый мир, населенный фантастическими и красочными, но уязвимыми персонажами. Экспериментальное  и очень красивое кино о наивно-детской эстетике и борьбе за выживание.

Герцлийский музей современного искусства ул. Ха-Баним, 4, Герцлия
www.herzliyamuseum.co.il

Часы работы:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница и суббота: с 10:00 до 14:00
Вторник и четверг: 16:00 – 20:00
По воскресеньям – закрыто.
Каждую субботу в 12:00 проводятся экскурсии по выставкам ( стоимость экскурсии входит в цену входного билета в музей – 30 шекелей). Выставка «Где-то за гранью» продлится до 3 декабря 2022 года.

Текст и фото – Маша Хинич

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top