fbpx
Балет

L.A. Dance Project – балеты под музыку Стива Райха и Баха

Верхнее фото   – сцена из балета “Дорогой Орфея”.  Photo: © Erin Baiano

L.A. Dance Project USA – так называется очередной проект фестиваля «Тель-Авив Данс», представления которого пройдут в Центре Сузан Далаль 8, 9, и 10 октября.

«Репертуарный вечер – дуэты Марты Грэм, «Путь Орфея» и «Изучая Баха» – так назвал свою программу хореограф Бенжамен Мильпье, чьи работы хорошо знакомы израильским любителям балета и показывались у нас в стране уже несколько раз в рамках гастролей как американских, так и европейских трупп. В ближайшем октябре он приезжает уже с танцовщиками его собственной труппы L.A. Dance Project и представит вечер одноактных балетов в собственной хореографии и три дуэта, поставленных в свое время Мартой Грэм и включавшихся ею в полноформатные балеты в 1940-50-е годы: «Белый дуэт» из спектакля «Diversion Angels», а также редко исполняемые, поэтические и завораживающие дуэты – энергичный «Звезды» и воздушный «Луна» из ее балета «Canticle for Innocent Comedians» 1952 года. Эти дуэты – практически всё, что осталось от этого балета, полная запись хореографии которого утеряна, а сами дуэты взяты из фильма «A Dancer`s World» 1957 года, где Марта Грэм играла саму себя.

Martha Graham. Duets @ Photo - James Welling

Martha Graham. Duets @ Photo – James Welling

«Дорогой Орфея» («Orpheus Highway») самого Бенжамена Мильпье – это и пересказ в балете мифа об Орфее, и использование видеопроекций, все вместе создающее эффект танца в кино, танца на экране. Участники труппы L.A. Dance Project танцуют под драматическую музыку «Тройного квартета» Стива Райха на фоне видео, в котором они же сами и засняты.
«Изучая Баха» исполняется под музыку Партиты для скрипки Иоганна Себастьяна Баха. Мильпье удалось перенести технику композиций канона, контрапунктов и фуги в хореографию. «Изучая Баха» – это необычное воплощение музыки в движении, исследование музыки Баха, чувственный и нежный перевод нот в жесты, позы, в перемещения, перестановки, скольжение, в эхо движения, в технически сложный, чуткий, хрупкий и эмоциональный танец, с присущей Мильпье чистотой, остроумием, изяществом и точностью, стремящейся к миражу.

"Изучая Баха". Photo by Sergi Alexander / Eyeworks Production.

“Изучая Баха”. Photo by Sergi Alexander / Eyeworks Production.

Бенжамен Мильпье (любимец Барышникова и муж Натали Портман, с которой он работал над фильмом «Черный лебедь») – французский танцовщик, хореограф, кинорежиссер, бывший солист труппы «Нью-Йорк Сити балле» в 1998-2011 годах, с октября 2014 по 2016 год – руководитель балетной труппы Парижской оперы.

Бенжамен Мильпье родился в Бордо в 1977 году в балетной семье. Уже в восемь лет стал учиться танцу у своей матери, а в 1992-м 15-летний подросток начал балетную карьеру на сценах Нью-Йорка. Танцевал в постановках блестящих мастеров (от Джорджа Баланчина до Мерса Каннингема). В 2001-м дебютировал с первой собственной постановкой в Лионе. С 2006-го началось его тесное сотрудничество и дружба с Михаилом Барышниковым и череда успешных хореографических постановок на многих сценах мира. В 2010-м Мильпье получил звание кавалера Ордена искусств и литературы от французского министерства культуры. Бенжамен Мильпье во всех своих постановках отдает дань классике, но смотрит на традицию с элегантной дистанции и провоцирует, никого не задевая.

Свою танцевальную труппу – театр современного танца L.A. Dance Project – он основал в 2011 году, а в 2012 труппа обосновалась в Театральном центре Лос-Анджелеса. Ради L.A. Dance Project Мильпье ушел с должности директора балета Парижской оперы в феврале 2016 года, после чего смог с головой уйти в работу над собственным проектом, команда которого танцует и классику американского модерна, и современную радикальную хореографию.

L.A. Dance Project – это больше чем просто танцевальная компания. Проект объединяет артистов из разных областей творчества (видео, музыка, изобразительное искусство). Танцовщики L.A. Dance Project – и исполнители, и «производители танцев» (не хореографы, а именно «dance makers») одновременно. Мильпье, кумиром которого всегда был и остался Джордж Баланчин, всячески поощряет идеи коллективного творчества и междисциплинарности. Танцовщики L.A. Dance Project существуют на сцене абсолютно свободно и абсолютно естественно в любых, даже абстрактных балетах, в экспериментах на грани физических возможностей и психологических игр. «Абстрактная хореография о человеческом» – так можно описать общее направление L.A. Dance Project.

Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=AJzy-TpIJKA

L.A. Dance Project – 8, 9 и 10 октября 2018 года
Сайт L.A. Dance Project – http://ladanceproject.org/

Центр СузанДалаль:
https://www.suzannedellal.org.il/

https://www.facebook.com/suzannedellalcentre
03-5105656

Заказ билетов на спектакли L.A. Dance Project: https://bestbravo.co.il/announce/60731

Заказ билетов на все представления Фестиваля:

https://bestbravo.co.il/search/?producer=159&all=1

Текст подготовила Маша Хинич. Все фотографии предоставлены Центром Сузан Далаль

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

 

 

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top