Балет

«Лебединое озеро» – классика балета и симфонический оркестр

C 25 марта по 6 апреля в Израиле пройдут гастроли Московского Государственного Театра «Русский балет» под управлением Вячеслава Гордеева. В Иерусалиме,  Беэр-Шеве, Тель-Авиве, Ашдоде, Хайфе и  Ришон ле-Ционе представления легендарного «Лебединого озера» – обожаемого и самого  востребованного  в мире публикой балета, который входит в репертуар всех театров мира и не сходит со сцены уже более ста лет –  состоятся  в сопровождении симфонического оркестра.

В современной России, несмотря ни на какие катаклизмы, было и остается нечто, безусловно заслуживающее гордости  и восхищения – и конечно, это классический балет. В ближайшее время израильтяне смогут убедиться в этом, побывав на спектаклях Московского Государственного Театра «Русский балет» под управлением легендарного танцовщика, солиста Большого театра, балетмейстера  и хореографа Вячеслава Гордеева, прославившего школу русского танца далеко за пределами своей страны.

Зрители смогут увидеть самый известный балет на музыку гениального  композитора Петра Ильича Чайковского – «Лебединое озеро». В признанной классической постановке Мариуса Петипа он впервые был представлен в Мариинском театре в 1895 году, и с тех пор стал символом балетного искусства, вдохновляющим балетмейстеров и хореографов всего мира. Среди постановщиков «Лебединого озера»: Джордж Баланчин,  Рудольф Нуреев, Юрий Григорович, Фредерик Аштон, Мэтью Борн и многие другие выдающиеся деятели мирового балета.

В советский период «Лебединое озеро» знали абсолютно все благодаря советской власти, сделавшей балет символом своих достижений. По мнению чиновников, музыка Чайковского была идеально  возвышенна и печальна, и ею заменяли радиопередачи в те дни, когда умирал кто-то из партийных вождей. «Лебединое озеро» также весьма своеобразно прославилось во время августовского путча 1991 года. Три дня подряд  легендарный балет показывали по всем телеканалам страны, заменив им другие передачи. Это никак не повлияло на сценическую жизнь постановки, зато породило массу анекдотов.

Впрочем, несмотря ни на что, «Лебединое озеро» – это в первую очередь красивая история о любви. В основе лежит старинная немецкая легенда о прекрасной девушке Одетте, превращенной в белого лебедя. Только бескорыстная любовь и верность могут снять с нее заклятье. Романтический юноша принц Зигфрид попадает на волшебное озеро, видит Одетту, находит в ней свой идеал, влюбляется и дает клятву верности. Но на пути воплощения мечты принца стоит Злой гений…

По словам Вячеслава Гордеева, в своей постановке он постарался сохранить лучшие хореографические страницы Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, но сделал акцент на динамизм режиссуры.  В  хореографическую партитуру он вставил монолог Принца – лирическое соло, рисующее романтический характер героя.

Возглавляемый Гордеевым театр представляет собой ансамбль солистов, ярких индивидуальностей. Театр существует уже более четверти века, и за это время завоевал репутацию одного из лучших театров страны, а Ассоциация западноевропейских импресарио присвоила ему звание «Лучший балетный коллектив Европы». На сегодняшний день в труппе  более ста человек. Исполнительский состав ежегодно обновляется, пополняясь талантливыми выпускниками хореографических училищ Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Уфы, Новосибирска. Многие из молодых танцовщиков стали лауреатами международных конкурсов. Английская «Вестерн Морнинг Ньюс» призналась: «Редко кому выпадает удача лицезреть современный талант России в таком блеске», а журнал «Джорнэл» назвал театр «витриной балетных талантов».

В основе репертуара театра – бережно сохраняемые классические произведения, в которых, тем не менее, отчетливо ощущается индивидуальный почерк выдающегося балетмейстера. Гордеев-хореограф завоевал авторитет и симпатии зарубежной балетной критики, в 1992 году после триумфальных гастролей театра по Европе Гордееву был присуждён приз «Лучший хореограф года», а затем – специальный приз Мориса Бежара. Впрочем, перечисление наград Вячеслава Гордеева может занять не одну страницу. Главное, что благодаря его таланту театру «Русский балет» удалось войти в число самых знаменитых балетных трупп мира, а израильского зрителя ждет изысканное удовольствие.

Музыкальный гений Чайковского, блестящая хореография Петипа, оригинальная редакция и постановка Вячеслава Гордеева, первый состав прославленного коллектива «Русский балет» в сопровождении симфонического оркестра, а также роскошные декорации и костюмы, выполненные художниками Игорем Нежным и Татьяной Тулубьевой – все это вместе обещает израильскому зрителю незабываемое переживание.

*****

«Лебединое озеро». Московский  Государственный  Театр «Русский балет» под управлением Вячеслава Гордеева. C 25 марта по 6 апреля в различных городах Израиля. Представление в сопровождении симфонического оркестра состоится в городах: Иерусалим,  Беэр-Шева, Тель-Авив, Ашдод, Хайфа, Ришон ле-Цион.
Заказ билетов по ссылке –
http://bit.ly/2rN1C8m

Все фотографии – © M. Logvinov – предоставлены продюсером проекта – FGKProduction

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top