fbpx
Книги. Тексты

Поселки Отефа. Падение и возрождение кибуца Нетив ха-Асара

תמונה: נתיב העשרה במיקומו הראשוני בצפון סיני, 1973. צילום: הרמן חנניה, לע”מ
Фото: Нетив Ха-Асара на своем первоначальном месте на Северном Синае, 1973 год. Фото: Герман Ханания, Государственное бюро печати
Источник фото – https://blog.nli.org.il/otef-netiv-haasara

#ПоселкиОтефа

Национальная библиотека Израиля начала проект публикаций на историческую тему о поселениях Отефа https://blog.nli.org.il/tag/otef/, документирующие истории людей, рассказы о промышленных предприятиях, сельском хозяйстве, а также о поселенческом движении вблизи сектора Газа.

https://blog.nli.org.il/otef-netiv-haasara/

Падение и возрождение кибуца Нетив ха-Асара.

Автор – Нати Габай

Время публикации – 24.10.2023.

СОКРАЩЕННЫЙ ПЕРЕВОД

Когда бульдозеры сносили поселок Нетив ха -Асара на Синае, его жители пережили огромную травму. Они могли бы переехать в центр страны, подальше от опасностей приграничной зоны, но дух халуцианства побудил их основать новый поселок с тем же названием – Нетив ха-Асара всего в десятках метров от границы с сектором Газа. Мошав был основан в 1982 году 70 семьями, эвакуированными с Синая.

В черную субботу 7 октября десятки жителей мошава были убиты террористами из Газы, а выжившие вновь эвакуированы вместе с жителями других поселков Отефа.

После пережитого ужаса и свидетельств из ада, вернутся ли жители мошава в свои дома? Удастся ли им восстановить свой общий дом, находящейся всего в десятках метров от сектора Газа?

В первый раз жителей Нетив ха-Асара выселили из их домов, в результате мирного соглашения ( Кэмп-Дэвидских соглашений). Первоначальный мошав был назван в честь десяти солдат, погибших в результате крушения вертолета к югу от Рафаха в 1971 году, и первоначально назывался «Миньян».

Нетив Ха-Асара был основан как сельскохозяйственное поселение в 1973 году на побережье Северного Синая. Сначала мошав назывался Миньян, но благодаря настойчивости его жителей в конечном счете его переименовали в Нетив ха-Асара в честь десяти солдат, погибших в результате крушения вертолета Ясур в 1971 году к югу от Рафиаха на севере Синая.

На пике роста мошава на Синае в нем проживали около 150 человек, которые в основном занимались сельским хозяйством.

«Там все было открыто, все было просторно», – рассказывает Эшель Маргалит, один из основателей мошава. “Морское побережье – это что-то удивительное, пальмы… Это потрясающий вид. Короче, рай”.

«Нас настоятельно призывали поехать в это поселение, – рассказывала Авива Фолд. – Я приехала на Синай по идеологическим причинам: я была воспитана движением «Бейтар», заселявшим страну. страну. Я видела в этом нашу цель, нас считали пионерами. Мне действительно это понравилось. Мой муж был очень привязан к земле и сельскому хозяйству, мы выращивали цветы – хризантемы и розы, овощи и очень преуспели в этом. Позже я работала в детском саду воспитательницей. На Синае было много моих друзей из Нахаля. Я не приехала “куда-то там неизвестно куда”, а оказалась в дружелюбной обстановке в хорошей компании».

Идиллия внезапно прервалась, когда в рамках мирного соглашения с Египтом было решено уйти с Синая. Смысл был ясен – конец заселения Синая и эвакуация Нетив ха-Асара.

В апреле 1982 года жители попрощались с поселком, собрали вещи и покинули Синай. «Это непростая история, – рассказывает член мошава Хагай Шакед. – Спустя девять лет после основания Нетив ха-Асара, когда мы увидели, что происходило во время визита Садата в Израиль, мы знали, что это случится. Большинство предпочло остаться, и мы тоже… Большинство жителей не видели самого разрушения мошава, но все были травмированы. Все вместе. Мы все прошли через эвакуацию. Эта травма прилипает”. «Это было невыносимо тяжко -добавляет Шимон Сахар. – Видеть как бульдозеры разрушают дома, видеть грузовики с прицепами, на которые грузилось наше имущество и сельскохозяйственное оборудование».

Возрождение.

Эвакуация 1982 года не была неожиданной. Потепление отношений с Египтом еще до заключения мирного соглашения стало намеком на урегулирование на Синае. Уже в годы, предшествовавшие эвакуации, жители Нетив ха-Асара начали искать альтернативу и выбрали для нового поселка северо-запад Негева, на границе с сектором Газа.

После эвакуации с Синая жители переехали во временное место в пансионат в Ашкелоне, поскольку новое поселение в Негеве еще не было готово.

Были те, кто решил переселиться в другие места, но многие жители Нетив ха-Асара хотели продолжить бы вместе в отстроенном поселении, хотели скопировать дух общины первопроходцев .«Мы приехали в кибуц Зиким, поднялись на холм, на дюны Зикима, -— рассказала Шошана Тайса. – Какое красивое место! Какой вид! Рядом море, семья рядом, город – как была я довольна!”.

На новом месте многие жители продолжили заниматься сельским хозяйством, а также внутренним туризмом, а в 1990-е годы Нетав ха-Асара был расширен, строились дома уже для второго поколения мошава.

– Почему именно на границе с сектором Газа?

«Мы приняли такое решение, – говорит Овадия Кейдар. – Мы решили, что должны следовать нашу сионистскому воззрению и поселиться здесь, рядом с границей с сектором Газа. Мы были в эйфории от того, что нам казалось, что мы достигнем мира с палестинцами. Действительно, в начале мы работали в палестинцами. Не было ни границ, ни ворот, ни стен. Потом положение начало ухудшаться… И тогда решили возвести забор и стену, и это нас угнетало ».

Будущее

И что теперь? Может ли Нетив ха-Асара снова возродиться?

Две с половиной недели после резни 7 октября. Авива Фолд, ее семья и часть мошавников из Нетив ха-Асара эвакуированы в тель-авивскую гостиницу. Она и ее семья спасены, но многих ее друзей уже нет в живых. «Ветераны вернутся, – с болью говорит она, – а что касается молодых, пока рано об этом говорить. У нас нет большого выбора. Мы заплатили душой и телом, но это наша страна, и нам некуда идти».

Но Фолд подчеркивает, что молодые люди и даже старые мошавники не согласятся вернуться без каких-либо глубоких изменений. У нас есть четкое условие: то, что было, не то, что станет; после боевых действий ХАМАСа больше не будет. Лишь после того, как она выдвигает условие, Авива говорит «Мы поднимемся из этой черной дыры и восстановим наши дома».

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com