fbpx
Встречи и лекции

«Возлюбленные» – к 250-летию со дня рождения Бетховена

Верхнее фото – Арье Варди.  © Яэль Леви. Предоставлено Ассоциацией международного фортепианного конкурса имени Артура Рубинштейна

17 декабря отмечается 250-летие со дня рождения Бетховена. Ассоциация международного фортепианного конкурса имени Артура Рубинштейна подготовила к этой дате специальную программу лауреата премии Израиля Арье Варди «Возлюбленные» – лекцию-концерт , в рамках которой Арье Варди, играют те произведения, которые Бетховен посвятил своим возлюбленным, и рассказывает о практически детективном расследовании того, кому же Бетховен адресовал свое письмо «Бессмертной возлюбленной».  Письмо «Бессмертной возлюбленной» (Unsterbliche Geliebte) было найдено в ящике письменного стола Бетховена после его смерти, вместе с миниатюрными портретами Джульетты Гвиччарди и графини Эрдёди. Так кому Бетховен написал свое знаменитое любовное письмо?
Эта лекция- концерт была запланирована как часть музыкального уик-энда, который должен был пройти в гостинице King David Jerusalem в прошедшем сентябре, но был отменен из-за карантина. Буквально за день до начала второго карантина был записан реситаль из произведений, посвященных Бетховену, в исполнении Николая Хозяинова в Тель-Авивском художественном музее и в тот же день – лекция-концерт Арье Варди..
В четверг, 17 декабря, в 20:00 вы сможете БЕСПЛАТНО прослушать эту лекцию–концерт Арье Варди, посвященную произведениям Бетховена по линку https://www.youtube.com/watch?v=tmtrVpmxUpk

Арье Варди исполнит произведения Бетховена (частью – в собственных аранжировках), которые композитор посвятил своим возлюбленным, а также расскажет об истории их написания. Подробности на сайте https://arims.org.il/he

В программе лекции-концерта «Возлюбленные»:
● «Легкая соната» C-dur , посвященная Леоноре фон Брюнинг;
● Соната для фортепиано № 4 ми-бемоль мажор, опус 7, написанная Бетховеном в 1796-1797 годах и посвященная ученице композитора графине Бабетте Кеглевич. Согласно Карлу Черни, после выхода соната получила второе название «Влюбленной» (Die Verliebte);
● Фортепианная аранжировка песни на стихи Карла Фридриха Геррозее ZärtlicheLiebe:`IchLiebe Dich («Нежная Любовь. Я люблю тебя»), посвященной сестрам Терезе и Жозефине фон Брунсвик;
● «К Элизе», посвященная певице Элизабет Рёккель или, по другой версии, другу и ученице Бетховена Терезе Мальфатти;
● Из двенадцати вариаций на тему русского тана из балета «Лесная девушка» Павла Враницкого, посвященные графине Броун;
● «Лунная соната», посвященная юной графине Джульетте Гвиччарди;
● Из песен Andieferne Geliebte («К далёкой возлюбленной»), цикл из 6 песен на cлова Алоиза Яйтелеса, Opus 98;
● Соната для фортепиано № 24 фа-диез мажор, опус 78, написанная Бетховеном в 1809 году и опубликованная год спустя с посвящением графине Терезе Брунсвик (существует версия, что именно она была его «бессмертной возлюбленной);
● Из вариаций на тему Диабелли – посвящено мадам Антонии фон Брентано.

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top