fbpx
Впечатления

Выставка в ашдодском музее культуры филистимлян – «Создатель огня и света»

Верхнее фото:Зажигание субботних свечей в иранской синагоге. Фото ©Дорон Бахар. Из архива Бейт ха-Тфуцот

«Создатель огня и света». Взгляд на огонь и свет в круговороте жизни – еврейские праздники

Огонь и свет находятся в центре еврейской культуры и всегда в центре светских и религиозных церемоний: от субботнего стола, субботних свечей и свечей  авдалы (проводы Субботы), праздничных символов  до пламени мемориальных свечей «нерот зикарон», символизирующих человеческую душу. Во вторник, 16 апреля, в ашдодском музее культуры филистимлян имени Корин Маман откроется выставка «Создатель огня и света», которая исследует  присутствие огня и света в жизненном еврейского цикле, в еврейских праздниках  и затрагивает вопросы физического и духовного просвещения в еврейской культуре.

На выставке представлено около 100 экспонатов, начиная от старинных масляных светильников, любезно предоставленных Управлением древностей Израиля,  традиционных предметов с личными историями и заканчивая предметами современного и концептуального искусства. Среди экспонатов: подсвечник для свечей авдалы из Германии 18-го века, любезно предоставленный «Гейхал Шломо»; фотографии из архива Бейт ха-Тфуцот, запечатлевшие женщин, зажигающих субботние свечи во временной синагоге 1989 года; пара подсвечников времен Первой мировой войны, спрятанных во дворе дома; крошечные подсвечники, которые можно было переносить в кармане и расшитая свечами субботняя салфетка  из Македонии, пережившая  Холокост.

Также на выставке будут представлены современные дизайнерские интерпретации ритуальных предметов, связанных с пламенем и светом: подсвечники для субботних свечей, ханукальные подсвечники – ханукиёт, памятные медальоны, держатели для мемориальных свечей «нерот зикарон», впечатляющие фото- и видеоматериалы по теме.

Кроме того, в преддверии выставки студентам первого года обучения курса по аксессуарам для одежды в Академическом центре WIZO в Хайфе предложили выразить личную интерпретацию темы огня. Эти работы будут также включены в экспозицию.

Лаг ба-Омер в Меа Шеарим. Фото  -  © Данцо Арнон

Лаг ба-Омер в Меа Шеарим. Фото – © Данцо Арнон

Достаточно бросить взгляд на еврейскую культуру, еврейский жизненный уклад, религиозные и светские праздники, чтобы заметить, что тема света и огня присутствует везде. Праздничный субботний стол, освещенный свечами кидуша и авдалы, менора и ханукальные факелы, сожжения пасхального хамеца, костры Лаг ба-Омер, пламя мемориальных свечей, символизирующих душу человека – везде огонь является повторяющимся физическим и символическим мотивом, сопровождающим человека. Сосуды, которые вмещают в себя пламя и различные формы, в которых это выражается в разное время, служат средством распространения пламени, в то время как в его магическом присутствии фокусируются чувства зрителя и пробуждаются мысли о культуре, месте и свете внутри человека.

Библейская история о сотворении мира начинается с отделения света от тьмы: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью», «И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью» – Солнце и Луну, которые позволяют нам ориентироваться во времени и пространстве. Ключевым моментом в истории развития «человека культурного» считается момент, когда он открыл для себя огонь и начал приручать его.

Выставка открывается и закрывается изречением, приписываемым раву Куку (хотя неизвестно, чьего оно авторство на самом деле): «Каждый человек должен знать и понимать, что внутри него зажжена свеча, и его свеча не такая, как у его друга. И нет человека, у которого нет свечи. И каждый человек должен знать и понимать, что он должен работать и светить светом своей свечи другим, и зажечь ее в великом факеле и так осветить весь мир».

Эта выставка – дань памяти Яэль Визель, куратора музея, внезапно скончавшейся во время работы над  выставкой, которая светила светом своей свечи другим, осветила все вокруг и погасла так рано.

******

«Создатель огня и света». Куратор: Яэль Визель ז“ל  . Кураторское сопровождение: Мейрав Рахат. Дизайн выставки: Лиза Блечман. Управление и производство: Мира Леви

Открытие выставки: вторник, 16 апреля 2019 года, в 18:30
Закрытие: март 2020
Часы работы: воскресенье, вторник, среда – 9: 00 до16: 00; понедельник – с 9: 00 до 20: 00;
Пятница – с  10: 30 до 13: 30
Музей культуры филистимлян имени Корин Маман, ул. ха-Шаятим, 16, Ашдод,
08-6224799, www.phcm.co.il.
Информация также на страничке музея в фэйсбуке  https://www.facebook.com/plishtim

Стоимость входного билета: 30 шекелей, для жителей Ашдода – 25 шекелей. Отдельная цена и скидки для студентов, пенсионеров и инвалидов.

Вход в музей на протяжении праздника Песах свободный  (21-25 / 4) –  под эгидой Банка ха-Поалим

Текст и фото – по материалам пресс-релиза (предоставлено пи-ар агентством Анат Мароми)

 

 

 

 

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top