Балет

«Золушка» Израильского балета в дни Хануки. Сказка для всех

Верхнее фото: © Ирина Ташлицки

Израильский балет представляет: «Золушка» в оригинальной постановке для всей семьи. Ханука 2019 года. Музыка – Сергей Прокофьев. Хореография – Рональд Савкович (Staatsballet Berlin). С 21 по 30 декабря во многих городах страны

«Золушка» в хореографии Рональда Савковича – пленительное сочетание старинной волшебной сказки французского писателя Шарля Перро и божественной музыки великого Сергея Прокофьева. Сказочное королевство в сказочные времена, ханукальные каникулы в Израиле и вновь «Золушка», поставленная Рональдом Савковичем для Израильского балета четыре года назад – в 2015 году. Сейчас Рональд Савкович представляет новую версию этого балета, новую постановку – расширенную, с привлечением учеников  школы Израильского балета, легкую, красивую. Золушка так любила танцевать… И что можно придумать лучше танца, чтобы вновь пересказать ее историю?

“Золушка” – Израильский балет. Ханука – 2019 . Фото – © Майя Ильтус

Рональд Савкович – выпускник Венгерской балетной академии в Будапеште. Более десятилетия он занимал должность ведущего танцора Государственного балета Берлина, и был художественным руководителем Национального балета города Риеки в Хорватии. Савкович – обладатель множества премий, как за танцевальное мастерство, так и за блестящие успехи в хореографии, модный в Европе и Америке хореограф, очень перспективный и интересный балетмейстер – успешно работает в разных странах, в том числе, и со знаменитым Staatsballet Berlin. Его хореографию часто называют «прозрачной» – так чисты линии его постановок… Он один из тех зарубежных хореографов, с которыми сотрудничает Израильский балет. Его «Золушка» – эта волшебная сказка, классический балет-феерия, продолжающий традиции романтического сказочного спектакля, но в современной хореографии, отказавшейся от стереотипов. Потеряет ли Золушка туфельку в яркой и образной версии Рональда Савковича? В балете, который по-новому перерождает в сценическом движении персонажей сказки Перро, основываясь на классическом базисе самой идеи танца. Ведь и сам Сергей Прокофьев, создавший столь лиричную и столь «театральную» музыку писал о своем балете так: «Для меня очень важно было, чтобы балет «Золушка» получился наиболее танцевальным, чтобы танцы вытекали из сюжетной канвы, были разнообразны и чтобы артисты балета имели возможность в достаточной мере показать свое искусство».

«Золушка» – волшебная сказка Шарля Перро (1628-1703) из его сборника «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» (1697), много раз привлекала композиторов разных времен. На ее основе написаны несколько опер, из которых самая известная – опера Россини; неоднократно ставились и балеты. В частности, именно «Золушкой» – «Сандрильоной» композитора Ф. Сора – открылся московский Большой театр в июне 1825 года. Эта чудесная история, созданная французским сказочником, сказка для всех, претерпела множество версий.

Золушка – Израильский балет – Ханука – 2019 © Майя ИльтусЛибретто для Прокофьева написал театральный критик, искусствовед и драматург, юрист по образованию Николай Волков. Постановщиком спектакля должен был стать Чабукиани. Однако начало Великой Отечественной войны перечеркнуло все планы. Лишь в 1943 году, приехав в Пермь, где находился эвакуированный Театр имени Кирова, Прокофьев обсудил все детали балета с либреттистом и, вернувшись в Москву, закончил музыку в клавире. «Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета, – сообщал композитор, — в ней есть pas de deux, adagio, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию». Но еще до этого Прокофьев решил написать балет специально для Галины Улановой, которая произвела на него огромное впечатление в роли Джульетты.

Уланова после войны танцевала на сцене Большого театра. Именно там балетмейстером Захаровым и была осуществлена постановка балета. На премьере, состоявшейся в Москве 21 ноября 1945 года, партию Золушки танцевала О. Лепешинская. Лишь на следующих спектаклях Уланова вошла в роль. Менее чем через пять месяцев в Ленинграде, в Кировском театре К. Сергеев также поставил «Золушку». В дальнейшем балет шел на многих сценах мира в различных постановках.

Художник по костюмам для постановки Израильского балета – Авиад Герман, израильский танцовщик и модельер, работающий в Гетеборге. Кроме балетных постановок, Герман придумывает дизайн вечерних платьев для конкурсов красоты в разных странах, в том числе и для конкурса «Мисс Вселенная».

"Золушка" - Израильский балет. Ханука - 2019 . Фото - © Ира Ташлицки

“Золушка” – Израильский балет. Ханука – 2019 . Фото – © Ирина  Ташлицки

******

Израильский балет. «Золушка». С 21 по 30 декабря 2019 года во всех городах страны.

Продолжительность спектакля – 1,5 часа.

Заказ билетов: http://bit.ly/2QnJufh или в кассе Израильского балета – 03-6046610

Сайт Израильского балета – http://www.iballet.co.il/
Страница в фейсбуке – https://www.facebook.com/israelballet

Фотографии – © Ирина Ташлицки и Майя Ильтус – предоставлены пресс-службой Израильского балета.

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top